Апробация модели независимой оценки качества и общественной экспертизы. Шаг 2. Сбор информации по выбранной проблеме.
- Выбрать проблему, с которой Вы будете работать. Проблемы из раздела "Шаг 1" мы сгруппировали и коротко сфомулировали ниже в комментариях. Более подробное описание каждой проблемы вы можете найти в разделе "Шаг 1". Если Вы хотите анализировать проблему, которая не представлена в перечне "Проблемы №...", можете сформулировать ее отдельной "веткой" в этом разделе.
- Подобрать нормативные правовые акты (НПА), которые регулируют область возникновения проблемы, затрагивают существо проблемы. Выделить и выписать положения НПА, касающиеся проблемы. Для этого Вы можете обратиться к базам НПА на сайтах органов управления образованием, справочным информационным системам, обратиться к администрации школы, если речь идет о локальных (школьных) НПА. Вы можете обратиться с уточняющим вопросом к нашим экспертам на сайт.
- Проанализировать, имеет ли место в вашем случае нарушение (несоблюдение) закрепленной в НПА нормы, или проблемная ситуация является следствием несовершенной (с вашей точки зрения) нормы, или отсутствует норма, четко регулирующая проблемную область (отношения участников проблемной ситуации). Вы можете обратиться с уточняющим вопросом (запросом на консультацию) к органам управления образованием, консультационным интернет-сервисам, проконсультироваться с экспертами (при наличии в окружении), написать письмо с вопросом нашим экспертам на сайт.
- Сформулировать собственное предположение (гипотезу), в чьей компетенции находится решение проблемы: образовательная организация, орган местного самоуправления (район, город), орган исполнительной власти (регион), федеральные органы исполнительной власти (федеральный уровень). Вы можете это сделать самостоятельно или проведя беседы с членами управляющего совета (совета родителей), в т.ч. представителем учредителя, представителем администрации, задав вопросы на существующих консультационных Интернет-ресурсах.
- Определить полномочия органа государственно-общественного управления (управляющий совет, Общественная палата, Общественный совет и др.), соответствующего в рассмотрении и решении проблемы.
- Собрать информацию о предпринимавшихся попытках решения проблемы, их содержания и результатах, поискать на сайтах родительских сообществ и объединений в сети Интернет прецеденты решения аналогичных проблем.
- Результаты работы можно отражать в проблемных цепочках на сайте либо – в случае нежелания/опасения публичного рассмотрения проблемы - направить ответ по адресу электронной почты rodactiv@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий