понедельник, 30 марта 2015 г.

Проект "Родительские активисты"

Апробация модели независимой оценки качества и общественной экспертизы. Шаг 2. Сбор информации по выбранной проблеме.
  1. Выбрать проблему, с которой Вы будете работать. Проблемы из раздела "Шаг 1" мы    сгруппировали    и    коротко   сфомулировали   ниже   в комментариях. Более подробное описание каждой проблемы вы можете найти в  разделе "Шаг 1". Если Вы хотите анализировать проблему, которая не представлена  в  перечне  "Проблемы №...",  можете  сформулировать  ее отдельной "веткой" в этом разделе.
  2. Подобрать нормативные правовые акты (НПА), которые регулируют область возникновения проблемы, затрагивают существо проблемы.  Выделить и выписать положения НПА, касающиеся проблемы.  Для этого Вы можете обратиться к базам НПА на сайтах органов управления образованием, справочным  информационным системам, обратиться к администрации школы, если речь идет о локальных (школьных) НПА. Вы можете обратиться с уточняющим вопросом к нашим экспертам  на сайт.
  3. Проанализировать, имеет ли место в вашем случае нарушение  (несоблюдение) закрепленной в НПА нормы, или проблемная ситуация является следствием несовершенной (с вашей точки зрения) нормы, или отсутствует норма, четко регулирующая проблемную область (отношения участников проблемной ситуации). Вы можете обратиться с уточняющим вопросом (запросом на консультацию) к органам управления образованием, консультационным интернет-сервисам, проконсультироваться  с экспертами (при наличии в окружении), написать письмо с вопросом нашим экспертам  на сайт.
  4. Сформулировать собственное предположение (гипотезу), в чьей компетенции находится решение проблемы: образовательная организация, орган местного самоуправления (район, город), орган исполнительной власти (регион), федеральные органы исполнительной власти (федеральный уровень). Вы можете это сделать самостоятельно или проведя беседы с членами управляющего совета (совета родителей),  в  т.ч. представителем учредителя, представителем администрации, задав вопросы на существующих консультационных Интернет-ресурсах.
  5. Определить полномочия органа государственно-общественного управления (управляющий совет, Общественная палата, Общественный совет и др.), соответствующего  в рассмотрении и решении проблемы.
  6. Собрать информацию о предпринимавшихся попытках решения проблемы, их содержания и результатах, поискать на  сайтах родительских сообществ и объединений в сети  Интернет прецеденты решения аналогичных проблем.
  7. Результаты работы можно отражать в проблемных цепочках на сайте либо – в случае нежелания/опасения публичного рассмотрения проблемы -  направить ответ по   адресу электронной почты rodactiv@gmail.com
http://www.rodactiv.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий