Результаты опроса показывают, что в будущем на первый план выйдет социальная среда, в которой учащиеся будут получать практические навыки для лучшего взаимодействия со сверстниками и подготовки к профессиональной деятельности.  Технологии и новые учебные программы полностью трансформируют роль учителя и весь процесс приобретения знаний в школе.Ключевые выводы

  • Традиционные подходы к оценке знаний учащихся будут развиваться вместе с системой образования. По мере изменения задач образования и учебных планов, будут изменяться и метрики академической успеваемости. 75 % опрошенных считают, что самыми важными достоинствами учащихся в 2030 году будут их личные качества,например, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения или эффективно распоряжаться временем.
  • Школа станет более открытой для коллективного взаимодействия и сотрудничества. Активность взаимодействия и сотрудничества будет повышаться за счет использования онлайн-ресурсов и технологий, которые поддерживают сетевое общение между сверстниками подобно общению в традиционных социальных сетях.
  • Веб-технологии будут играть важную роль в построении школы будущего. Так, 43 % опрошенных считают, что материалы будут, в основном, предоставляться на онлайн-платформах. Однако это не означает, что традиционное образование изживет себя. Эксперты также отводят большую роль физическому пространству, в котором проходит процесс обучения.
  • 83 % опрошенных ожидают сдвиг в сторону более индивидуализированной системы образования. По мере диверсификации традиционного образования, претерпит изменения и традиционная роль учителя как специалиста, лектора или конечного источника знаний. Традиционная роль преподавателя изживет себя и трансформируется в роль «организатора обучения».
  • Государственный сектор утратит монополию в сфере образования. 70 % респондентов считают, что государство перестанет быть основным источником финансирования в сфере образования. Напротив, образование будет финансироваться преимущественно из семейного бюджета (43 %) или компаниями-спонсорами (27 %).