вторник, 22 июля 2014 г.

Особенный кадровый резерв

Фишбейн Дмитрий ЕфимовичГлавный редактор «Журнала руководителя управления образованием»,

Новый взгляд на итоги проведения в течение пяти лет Всероссийского конкурса "Директор школы"
Начну с банальности: как важно периодически разговаривать с умными людьми. Вот недавно на одной такой встрече прозвучали мимоходом слова, которые оказались очень важными для меня.

Я уже не раз писал про Всероссийский конкурс «Директор школы», который мы проводим уже пятый год. И мне казалось, что я чётко понимаю, зачем мы это делаем и что является его результатом. И действительно важно предоставить директорам российских школ возможность отрефлексировать свою управленческую практику и получить признание значимого сообщества, необходимо привносить в деятельность управленцев смыслы, полезно распространять опыт преодоления управленческих кризисов.
Но в том разговоре осознался ещё один, похоже, более значимый результат. Конкурс является механизмом формирования особого кадрового резерва системы российского образования. За эти пять лет путём конкурсных процедур отобрана группа из 150 директоров школ (30 финалистов каждый год), которые доказали, что обладают желанием управлять и высоким потенциалом по реализации программы развития школы.
В основе конкурса лежит идея выявления тех управленцев, которые столкнувшись с серьёзным кризисом деятельности школы, не спасовали, не ушли, а нашли эффективные методы преодоления кризиса. В силу этого эти лучшие 150 директоров на деле являются антикризисными менеджерами очень высокого уровня.
Есть ощущение, что только многоступенчатые конкурсные процедуры и могут являться способом формирования высококлассного кадрового резерва. Простое включение в список кадрового резерва человека, который обладает управленческим потенциалом, является некоторой фикцией. Необходима, так называемая, «цена входного билета» - человек должен что-то сделать и доказать, чтобы получить шанс на карьерное продвижение.
Мне кажется, что мы, сами того не осознавая, разработали механизм такого отбора. Я уверен, что конкурсные процедуры выявляют именно лучших директоров школ.
Так что если Вам необходим антикризисный управленец, который сможет прийти в школу и через несколько лет вывести её на принципиально другой уровень – обращайтесь. Думаю, контакты Оргкомитета конкурса найти совсем несложно.
 

1 комментарий:

  1. Я поддерживаю мнение Дмитрия Ефимовича. Если бы не подходили формально к подбору управленческих кадров, образование было бы на ступень выше.

    ОтветитьУдалить